Press

«На рынке звукозаписи больше нет денег»: голливудская студия Record Plant закрывается из-за падения спроса

Знаменитая студия звукозаписи Record Plant, работающая в Голливуде с 1969 года, закрывается. Об этом сообщает издание Los Angeles Magazine со ссылкой на сотрудников площадки.

Студия звукозаписи Record Plant была основана Гэри Келлгреном и Крисом Стоуном, открывшими в 1968 году площадку для записи музыки в Нью-Йорке. В 1969 году Келлгрен и Стоун открыли вторую площадку в Голливуде, а в 1972 году — третью, в калифорнийском городе Саусалито. Первоначально голливудская студия находилась по адресу 8456 West Third Street, однако в 1985 году в рамках расширения переехала по адресу N Sycamore Avenue.

За более, чем полувековую историю в стенах студии записывались многие известные исполнители и коллективы. В частности, на студии были записаны альбома Fleetwood Mac «Rumours» (1977), The Eagles «Hotel California» (1976), Guns N’ Roses «Appetite for Destruction» (1987) и пластинка Бейонсе «Lemonade» (2016).

Несмотря на то, что студия состояла из трёх отделений, только голливудское крыло приносило прибыль и пользовалось популярностью. В 1987 году руководство продало нью-йоркскую студию британскому продюсеру Джорджу Миллеру, который вскоре закрыл площадку. Калифорнийское отделение проработало до 2008 года, после чего было закрыто по экономическим причинам.

В разговоре с изданием Los Angeles Magazine звукорежиссёр EastWest Studios Гэри Майерберг отметил, что в «звукозаписи больше нет денег». По мнению специалиста, из-за развития домашней звукозаписи профессиональные студии переживают не лучшие времена, из-за чего руководство вынуждено закрывать площадки и уходить с рынка.

На рынке звукозаписи больше нет денег. Я не верю, что у звукозаписывающей индустрии в Лос-Анджелеса есть хоть какие-то шансы [на светлое будущее]. Если у вас есть $2000 и вы собираетесь потратить их на студию, то лучше возьмите эти деньги, купите ноутбук и какую-нибудь библиотеку сэмплов, а затем скажите искусственному интеллекту, какую песню вы хотите получить, — он всё сделает.

  • Гэри Майерберг, звукорежиссёр EastWest Studios

Словам Майерберга вторит гитарный техник Джесси Макинтурфф, жалующийся на снижение спроса на студии «с большими комнатами». По мнению техника, «рок-групп становится всё меньше», при этом индустрия преобразилась до такой степени, что «можно записать Тейлор Свифт в вокальной кабинке размером с чулан».

На главной странице сайта Record Plant указано, что «великие исполнители по-прежнему создают свою лучшую музыку в великих студиях», однако в текущих реалиях такое заявление не имеет ничего общего с действительностью. Как замечают журналисты Los Angeles Magazine, несмотря на то, что ряд исполнителей всё ещё посещают знаменитые студии, большинство известных артистов либо не могут позволить себе запись в большой студии, либо предпочитают работать в более уютных домашних студиях.

Трудное положение крупных звукозаписывающих площадок журналисты объясняют развитием технологий и удобством домашних студий звукозаписи, позволяющих добиваться таких же высоких результатов без дополнительных трат. В качестве примера авторы издания приводят слова продюсера Билли Айлиш Финнеаса, рассказывавшего изданию GQ, что в коммерческих студиях работает правило «приходи, оплачивай и уходи», не настраивающее на эффективную работу.

Финнеас предпочитает работать дома, для чего в одной из спален оборудовал пространство для написания и записи музыки. При этом список оборудования, используемого продюсером, не выделяется чем-то особенным: согласно имеющейся информации, Финнеас работает с аудиоинтерфейсом Universal Audio (см. Какими аудиоинтерфейсами пользуются известные музыканты: 10 интересных примеров и 1 необычный вариант) и парой мониторов Yamaha HS5 (см. Стало известно, сколько Билли Айлиш вложила в оборудование для записи альбома, получившего две премии «Грэмми». Несмотря на это, готовые и записанные треки продюсер отправляет на «большие» студии для их доработки и сведения.

Мне кажется, что [в коммерческих крупных студиях звукозаписи] царит атмосфера «приходи, оплачивай, уходи», которая не работает для нас [с Билли Айлиш]. Я уверен в пользе домашней студии. Ты можешь сидеть и не знать, как написать следующую часть [песни]. Чтобы не сидеть бесцельно, ты можешь выйти на улицу или пойти сделать сэндвич, поиграть с собакой или посмотреть серию «Офиса» или сделать много чего ещё. А потом в твоей голове что-то щёлкает и ты бежишь обратно в комнату и делаешь так, как хотел. В общем, творчество никак не связано с часами.

  • Финнеас, продюсер

Несмотря на появление сообщений о закрытии Record Plant в Голливуде, руководство студии никак не комментирует появившуюся информацию. Возможно, в ближайшее время владельцы площадки выпустят официальное заявление, в котором подробно объяснят решение о закрытии. Тем не менее опрошенные Los Angeles Magazine эксперты полагают, что студия закроется без лишнего шума.